Образование и карьера в России

информационный портал

Проблемы менеджеров среднего и малого бизнеса:

  1. Работа в высококонкурентной среде;
  2. Высокие риски;
  3. Трудности с мобилизацией финансовых ресурсов;
  4. Необходимость совмещения различных функций (маркетолога, финансиста, бухгалтера, аудитора, юриста и т.д.);
  5. Нехватка рабочего/свободного времени;
  6. Трудности в подборе и управлении персоналом. Неформальные отношения в организации;
  7. Создание рынков для несуществующих товаров (для инновационных фирм);
  8. И др.

Решение проблем менеджеров малых и средних предприятий в образовательных программах Президентской Программы:

  1. Обязательное изучение всех управленческих дисциплин (общий и финансовый менеджмент, маркетинг);
  2. Правовые основы ведения бизнеса. Налогообложение;
  3. Специализация. Курсовые и выпускные работы;
  4. Интерактивные методы преподавания. Обмен опытом;
  5. Профессиональные навыки менеджеров.

Работа в высококонкурентной среде

Президентская программа дает слушателям возможность

  1. понять сущность бизнеса и стратегического управления в условиях рынка;
  2. определять миссию и цели организации;
  3. анализировать возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной среде;
  4. вырабатывать стратегию предприятия.

Президентская программа дает слушателям возможность узнать, как

  1. организовать маркетинговую деятельность;
  2. обеспечить рациональное использование финансовых средств, выделяемых на маркетинг;
  3. анализировать рынок и рыночную конъюнктуру;
  4. изучать поведение потребителей (мотивы, предпочтения);
  5. оценивать и прогнозировать спрос, емкость рынка, долю предприятия по отношению к конкурентам.
  6. оценивать конкурентоспособность своей продукции;
  7. придавать товару необходимые полезные качества, ожидаемые потребителем;
  8. создавать марочную продукцию, соответствующий сервис, упаковку;
  9. формировать ассортиментную политику;
  10. использовать ценообразование в конкурентной политике предприятия;
  11. формировать каналы распределения и выбирать торговых посредников.

Высокие риски

Президентская программа дает слушателям возможность узнать, как

  1. определять рациональную структуру пассивов предприятия (соотношение между собственными и заемными средствами) с учетом допустимого уровня финансового риска;
  2. регулировать кассу и динамику финансовых результатов с учетом приемлемого уровня предпринимательского риска;
  3. оперативно управлять оборотными средствами и краткосрочными обязательствами предприятия;
  4. осмысливать ценовые и прочие маркетинговые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты;
  5. оценивать риски конкурентной борьбы.

Управление персоналом

Президентская программа дает слушателям возможность узнать, как

  1. осуществлять эффективную мотивацию персонала;
  2. развивать в себе навыки лидерства;
  3. осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
  4. овладеть принципами и методами управления конфликтами;
  5. анализировать неформальные структуры и групповую динамику в организации;
  6. формировать организационную культуру.

Организация контроля

Президентская программа дает слушателям возможность узнать, как

  1. формировать показатели и системы текущего и оперативного контроля;
  2. узнать концепции, принципы и методы формирования системы комплексного управления качеством;
  3. анализировать данные бухгалтерского и операционного учета, а также отчетность предприятия
  4. для оценки результатов деятельности предприятия,  его подразделений и собственной деятельности
  5. для принятия финансовых решений.

Мобилизация финансовых ресурсов

Президентская программа дает слушателям возможность узнать, как

  1. формировать оптимальную по форме, срокам и стоимости структуру заемных средств ;
  2. определять основные направления расходования средств, соответствующие стратегическим и тактическим целям предприятия;
  3. проводить инвестиционную политику, осуществляя анализ инвестиционных проектов и их отбор;
  4. составлять бизнес-планы.

Анна Сучкова, кандидат экономических наук