Образование и карьера в России

информационный портал

Презентация Вашего предприятия представляется необходимой и крайне важной с точки зрения выполнения поставленных задач.

 

Целесообразно заранее подготовить пакет презентационных материалов. Такой пакет может включать:

-  актуальные проспекты Вашего предприятия;
-  набор презентационных слайдов;
-  дополнительные материалы;
-  визитки.

Многие российские предприятия уже имеют свои проспекты, и Вы можете взять с собой несколько экземпляров.

Набор презентационных слайдов должен быть специально подготовлен. Работа над ним, кроме всего прочего, позволит Вам еще раз сконцентрироваться на стоящих перед Вами задачах.

В первую очередь нужно составить план выступления, в ходе которого Вы будете использовать слайды. Составив план, Вы должны написать текст выступления на немецком/английском языке. Проверьте его у профессионального переводчика и возьмите с собой в напечатанном и электронном виде.
В Германии принято делать краткие (5-10 мин.) и конкретные выступления. Формулировки должны быть точными, ясными, а используемые профессиональные термины - общепринятыми. Следует избегать общих рассуждений.

Главная ценность подготавливаемых слайдов - наглядность. Не старайтесь поместить все на один-два слайда.

В качестве примера можно рекомендовать следующее содержание слайдов:

  1. Основные сведения о предприятии: название, юридическая форма, год.
  2. Основания, количество сотрудников, годовой оборот, основные виды деятельности/продукты.
  3. Миссия предприятия (если она сформулирована в письменном виде).
  4. Структура предприятия в целом с указанием Вашего положения в этой структуре.
  5. Структура Вашего подразделения.
  6. Главные задачи/виды деятельности Вашего подразделения.
  7. Основные типы потребителей продукции/услуг Вашего предприятия (отраслевая принадлежность, размер и т.п.).
  8. Международные контакты Вашего предприятия.
  9. Основные проблемы Вашего предприятия.
  10. Основные задачи, стоящие перед Вами.

Дополнительными материалами презентации смогут служить, например, фотографии и слайды с видами Вашего предприятия, производства, продукции; мелкие образцы Вашей продукции, открытки с видами Вашего города и т.п.

Рекомендуем Вам потренироваться перед поездкой. Это поможет избежать типичных ошибок (невнятность или тихая речь; неуверенность; неловкие жесты; неправильная позиция, когда выступающий закрывает собой изображение на экране или говорит, повернувшись к присутствующим спиной и т.д.)

Презентация своего предприятия потребует от Вас творческого подхода к ее подготовке, и мы надеемся, что Вы успешно справитесь с поставленными задачами.

При подготовке к презентации рекомендуем подробно изучить «Руководство по проведению деловых презентаций в Германии». Это Руководство разослано во все консорциумы российских вузов, ведущие подготовку специалистов в рамках Президентской Программы.