Образование и карьера в России

информационный портал

Что делать после повышенияПовышение в должности – один из самых радостных и ответственных моментов в работе. С ним меняется статус, повышается доход, но возникает много вопросов и задач, которые необходимо решить. Поговорим о том, как не растеряться в первые недели на новой должности, и как сделать будущую работу эффективной.

В начале ХХ века Лоуренс Питер сформулировал известный принцип, гласящий, что в иерархии любой работник поднимается до уровня собственной некомпетентности. К сожалению, принцип Питера часто оказывается справедливым, так что первая и главная задача, стоящая после повышения – не стать подтверждением этого правила.

Если вам дали эту должность, у вас есть многие необходимые для неё знания и навыки. Вы уже неплохо знаете, как работает ваша компания, и вам знакомы ваши коллеги, которые могут помочь в работе. Теперь нужно определить, чего вам не хватает.

Просмотрите описания вакансий на аналогичные должности в других компаниях. В списке требований к знаниям и навыкам будут те, что понадобятся и вам. Найдите книги, курсы, на худой конец доступную в интернете литературу, чтобы восполнить недостающие знания. Далеко не все можно выучить в процессе работы, и не всему могут научить руководители и подчиненные. К примеру, директор по маркетингу не научится проводить эффективные рекламные кампании, только слушая советы подчиненных и пожелания генерального директора.

Следующий шаг – учитесь планировать время. Сейчас у вас больше задач и ответственности, в то же время нужно работать с возросшим количеством подчиненных, при этом после вашего повышения в должности количество часов в сутках почему-то осталось прежним. Расставляйте приоритеты, планируйте свою работу и работу своего отдела и анализируйте, на что уходит больше всего времени. Такие «черные дыры», в которых исчезает рабочий день, нужно исправлять с помощью оптимизации работы.

Тратите часы на вычитывание и исправление материалов? Как правило, сотрудники менее внимательно выполняют задания, если знают, что за них все проверят и исправят – они просто не видят причин все перепроверять и вычитывать самим. Если вы будете возвращать задания на доработку после первой обнаруженной ошибки, во второй раз вам сдадут куда более качественную работу. Приучите сотрудников к тому, что вам нужно сдавать только выполненные задания. Учитесь делегировать обязанности, ограничьтесь необходимым минимумом контроля.

Спланируйте работу на ближайшие несколько месяцев, сообщите сотрудникам о том, что вам от них потребуется, определитесь с общими целями и задачами. При этом не старайтесь переделывать все, что было до вас, найдите не только ошибки вашего предшественника, но и то, что было эффективно.

Скорее всего, руководство не будет требовать от вас немедленных результатов. Используйте время в первые недели на новой должности, чтобы разобраться в своих обязанностях и настроиться на активную работу. Через полгода у вас вряд ли будет время просмотреть все папки с материалами вашего предшественника, а в них может оказаться немало полезного.

С таким подходом за первые 3-6 месяцев в новой должности вы определитесь, что от вас требуется, и наладите работу в отделе. Но на приобретение новых знаний и навыков, необходимых для более эффективного выполнения обязанностей, потребуется больше времени. Не стоит забывать о курсах и чтении профессиональной литературы, и тогда вы не только будете лучше справляться со своей работой, но и приблизитесь к новому повышению.