Образование и карьера в России

информационный портал

С первых дней работы на новом месте важно создать тот имидж, который позволит в дальнейшем строить карьеру в данной компании, но при этом не помешает установлению хороших товарищеских отношений с новым коллективом. К сожалению, при этом очень легко допустить распространенные ошибки, которых проще избежать, чем исправлять в дальнейшем.

1. «Сами мы не местные».

При общении с новыми коллегами нужно избегать фраз типа «а как у вас принято?» или «а почему у вас это делают так», потому что разграничение на «я» и «вы» создает психологический барьер между новым сотрудником и остальным коллективом.

2. Женщина-вамп.

Эту ошибку иногда допускают дамы, стараясь произвести впечатление на новых коллег не только своими профессиональными качествами, но и внешними данными. Любая женщина чувствует себя увереннее в рабочем коллективе, когда знает, что выглядит хорошо, но лучше хотя бы в первое время избегать мини-юбок, излишне яркого макияжа и даже легкого флирта с коллегами. Сотрудниц-женщин такое поведение новенькой может настроить враждебно, а сотрудники-мужчины, даже если и будут впечатлены внешностью новой коллеги, могут счесть её слишком легкомысленной.

3. Излишнее панибратство.

В некоторых коллективах принято общаться друг с другом на «ты», но нормой делового этикета все же является обращение на «Вы», а в некоторых компаниях привычно называть коллег «господин/госпожа». Если новичок обращается ко всем на «Вы», это будет воспринято нормально, в крайнем случае, коллеги сами предложат перейти на «ты».

4. Сейчас я налажу вам работу.

К любому новичку относятся немного настороженно, особенно если он приходит на руководящую позицию. Если с первых дней работы новый сотрудник рассказывает, как бы он все переделал, он может вызвать негативное отношение к себе как со стороны подчиненных, так и со стороны непосредственного руководства. Лучше сначала как следует разобраться в том, как работает компания, и после этого выступать со своими предложениями.

5. Непунктуальность.

В первые дни очень важно вовремя приходить на работу, даже если никто не обращает внимания на опоздания, а коллеги считают нормой прийти минут через 15 после начала рабочего дня. Пунктуальность – простой способ произвести хорошее впечатление на руководство.

6. Рассказы о трудной жизни.

Ни коллегам, ни руководителям не стоит слушать от новичка в первые дни его работы рассказы о том, как не хватает денег, как часто болеют дети и как сложно найти жилье. Иногда такие откровения могут вызвать у новых коллег сочувствие, но чаще воспринимаются как будущие оправдания опозданиям и пропускам, поэтому вызывают негативное отношение.

7. Излишняя похвальба.

Обратная ситуация складывается в том случае, когда новичок с первых дней рассказывает о своем превосходном образовании или ценном опыте. Эту информацию руководитель должен был узнать на собеседовании, а остальным сотрудникам она вряд ли покажется интересной (если, конечно, за словами о совершенном владении английским языком не последует предложение выполнить за коллегу срочный перевод).

8. Привычка задерживаться на работе.

Вряд ли эта ошибка негативно настроит против новичка руководство или коллег, но станет поводом в дальнейшем воспринимать задержки в офисе как норму. При этом, уходя вовремя, не нужно находить оправдания, достаточно вежливо уточнить у руководителя, можно ли идти домой, раз рабочее время закончилось.

9. Уступчивость.

К сожалению, информация о вакансии, озвученная во время собеседования, иногда не соответствует тому, что оказывается в реальности. В некоторых случаях отличается даже размер оплаты. В таких ситуациях нужно задать вопросы о замеченных несоответствиях непосредственному руководителю или начальнику отдела кадров, а не отмалчиваться, дожидаясь, что все решится само собой.

10. Показательные амбиции.

На собеседованиях обычно полезно говорить о стремлении к карьерному росту, но вот на новом месте эту тему стоит поднимать с осторожностью, в том числе при разговорах с непосредственным руководителем. Обычно начальник отдела, найдя новичка на вакантное место, надеется, что тот проработает достаточно долго, а некоторые коллеги и вовсе могут рассмотреть в амбициозном новичке потенциального конкурента.

Если избежать этих распространенных ошибок, первые недели на работе станут возможностью освоиться на новом месте и выстроить правильные и дружелюбные отношения с коллегами, которые, как правило, сами стремятся поддержать новичка.