Образование и карьера в России

информационный портал

И вот настает день долгожданного собеседования. Перед этим событием необходимо хорошенько выспаться, не смотря на все треволнения. Синие круги под глазами совсем ни к чему. Затем нужно покушать, даже если и кусок в горло не лезет. Только не  наедаться до колик – неизвестно, как среагирует желудок на стрессовую ситуацию.

Затем одеться, причесаться подобающим образом. И не забудьте захватить документы: паспорт, резюме (желательно, в двух экземплярах) и трудовую книжку, если она на руках. Хорошо иметь с собой и всяческие дипломы, свидетельства, сертификаты, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Не надо брать «до кучи» лишние бумаги, не имеющие отношения к делу.

Заранее следует рассчитать хронометраж маршрута, можно даже для этого осуществить пробную поездку. И все равно, выезжать нужно заранее, ведь лучше просидеть в приемной лишних минут пятнадцать, чем заставлять начальника ждать хотя бы одну. А если вы по каким-то причинам не можете приехать своевременно – обязательно нужно позвонить, разъяснить ситуацию и попросить о переносе встречи.

Входя в кабинет, не забудьте принять официальный вид и вежливо поздороваться. Присаживаться можно только после соответствующего приглашения. Сидеть следует прямо, ни в коем случае не закладывать ногу за ногу, а тем более разваливаться в кресле.

Теперь пред вами задача: полностью обратиться в слух, ведь работодатель  будет задавать вопросы. И если вы что-либо не расслышали или недопоняли, лучше переспросить. Но нельзя этого делать после каждого вопроса, есть риск вызвать раздражение у собеседника. Как правило, вопросы довольно стандартные: образование, стаж, мотивы желания трудоустроиться именно в этой организации.

Поэтому, если вы подготовились заранее, вызвать замешательство они не должны.  Ответы на них должны быть емкими, краткими и строго по существу. Никогда не обманывайте и не приукрашивайте действительность – правда все равно выплывет наружу, от чего будет еще хуже.

Нельзя также плохо отзываться о бывших коллегах и руководителях, это создаст впечатление, что вы склочный человек, склонный к распространению сплетен. А кто же захочет иметь такого сотрудника в своем коллективе? Так что вопросы о взаимоотношениях на прошлом месте работы лучше тактично обойти или отделаться общими фразами.

Но некоторые «продвинутые» руководители в последнее время практикуют методику стрессового интервью. В этом случае вопросы могут показаться неожиданными или даже абсурдными. В этой ситуации можно дать один совет: максимально собраться, и пусть все идет как идет. Ведь времени на размышления не дается. Рассчитывать приходиться лишь на то, что потенциальному работодателю ваши ответы придутся по душе. Эта методика рассчитана на выявление неустойчивых к стрессам кандидатов и является весьма действенной и востребованной. Ведь даже секретарю в офисе приходится выдерживать постоянное моральное давление.

Вот вопросы у руководителя закончились, и наступает ваш черед. Не нужно упускать возможность подробно расспросить о своих будущих должностных обязанностях. Это прибавит вам веса в глазах руководителя. Не стоит и стесняться узнать, какое вознаграждение за труд вас ожидает, а также предусмотрена ли система штрафов или, наоборот, поощрений.

Поинтересуйтесь и перспективами карьерного роста: существует ли в организации ротация кадров и система переподготовки и повышения квалификации кадров. Это презентует вас как серьезного целеустремленного человека, настроенного на перспективу.

По окончании собеседования не забудьте поблагодарить своего визави за то, что он уделил вам немного своего времени. Нелишним будет и заверить его в том, что, независимо от результатов собеседования, вам очень приятно было с ним познакомиться. Он ведь тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо.

Проходя через приемную, не забудьте попрощаться и с секретарем. Во многих компаниях именно секретарь является «альтер эго» руководителя, и его мнение учитывается при вынесении окончательного вердикта.

Все, остается только терпеливо дожидаться звонка. И он непременно раздастся, если вы сделали все правильно. А если телефон все же не зазвенит – значит не судьба. И будет другое место работы, гораздо лучшее.