Образование и карьера в России

информационный портал

Министерство образования и науки России разработало программу персонального развития для гражданских служащих. Так ведомство решило повысить эффективность и результативность работы. Подобные документы составляют и многие частные предприятия, в основном, отдельно для каждого сотрудника. В схему входит планируемое продвижение работника по службе на период один - три года. Расписываются компетенции персонала на данный момент и те, которых нужно достичь. Указываются стажировки и навыки, которые следует на них приобрести. Расписываются сроки, отведенные на развитие того или иного умения.

Не ждите инициативы от начальства,- составьте собственный план профессионального развития.

План достижения успеха можно составить и самому, особенно если у вашего работодателя подобных разработок нет. Для начала, придется письменно зафиксировать ответы на несколько вопросов:

  • Какие цели вы перед собой ставите на определенный период.
  • Какие задачи (действия, необходимые для выполнения намеченных целей) вы перед собой ставите на этот же период.
  • Каковы ваши приоритеты и планы, то есть создать максимально детализированный перечень работ, необходимый для достижения поставленных задач.
  • Что вы намеренны сделать для выполнения своих планов, или, какие усилия вам придется приложить и действия совершить, для свершения утвержденных планов.

Важно, чтобы все, перечисленное вами было конкретно, а не абстрактно! К примеру, тезис «ознакомиться с существующими публикациями» не станет рывком к победе. Непонятно, какие именно источники нужно изучить, и в какие сроки. А вот фраза к 1 июня прочитать книгу "Как стать настоящим профессионалом?" подойдет как нельзя лучше.

Не пренебрегайте письменной формой фиксации своих мыслей. Только так можно разложить их по полочкам, придать конкретику – факт доказанный психологами.

Преимущества составления плана достижения успеха.

-Делает работу более плодотворной, заставляет проявлять инициативу
-Инициирует диалог между сотрудником и его начальством.
-Позволяет человеку быть самому себе хозяином, определять задачи самостоятельно
-Способствует продвижению новых идей
-Виден итог - справляется сотрудник или не справляется с поставленными задачами
-Порождает новые подходы в решении возникающих проблем.

Что следует учесть

Дело, в котором решено преуспеть, следует выбирать по душе. Если работа не в радость, то ни к чему кроме депрессии, наверняка, не приведет, хоть с планом, хоть без. Определитесь, чего хочется достичь не только в работе, но и в жизни. Возможно, придет понимание, что есть желание семейного счастья, а работать вовсе не хочется. Тогда придется составлять уже другую схему, как не работать, но при этом достичь цели.

Если же в приоритете все же карьера и есть осознание, что выбрана правильная стезя, то сделайте своим жизненным кредо фразу: - « Всегда выполняй больше». Делайте больше, чем требует контракт, должность или штатное расписание. Проанализируйте рабочий день, определите, что в нем лишнее – чаепития, бессмысленные разговоры с коллегами, перекуры. Исключите эти потери времени и начните увеличивать свою эффективность. Здесь тоже пригодится письменный график. К примеру: 1 месяц на 20%, 2 месяц еще на 20%, затем каждый месяц на 10%.

Только, если всегда будете выполнять больше, чем написали в плане достижения успеха, успех к вам на самом деле придет. А здесь обратитесь к последнему пункту своего плана («какие усилия вам придется приложить и действия совершить, для свершения утвержденных планов»). Решите, готовы ли отдать столько сил и энергии ради достижения цели. Если готовы, берите в ручку, блокнот и приступайте к составлению собственной схемы профессионального развития.