Образование и карьера в России

информационный портал

Большинство работников стремятся к карьерному росту. По мере накопления сотрудником профессионального опыта возникает возможность для его повышения по службе, и зачастую работодателю это не менее выгодно, чем самому работнику. В данной статье мы рассмотрим 5 шагов, которые нужно пройти от одной ступени карьерной лестницы до новой, более высокой.

 

1. Доскональное изучение текущей работы. Так как повышение обычно подразумевает увеличение ответственности и рабочего функционала в той сфере, где уже трудится сотрудник, он должен освоить работу на текущем этапе. Этот шаг следует сделать при назначении, а не после того, как возникнут мысли о повышении. Помимо профессиональных знаний, необходимых для должности, нужно изучить ещё и специфику компании и отдела. В любой работе есть свои сложности и регулярно возникающие проблемы, и новый специалист в состоянии решить хотя бы часть из них. Необходимо наладить отношения с другими отделами, с которыми идет постоянная коммуникация, определить стратегию поведения в спорных ситуациях, в том числе в ситуация регулярных конфликтов. Так, сотрудники отдела маркетинга, занимающиеся рекламными публикациями, регулярно сталкиваются с сотрудниками юридической службы, утверждающими тексты, и именно в этих спорах рождаются рекламные материалы, привлекающие внимание клиентов, но не привлекающие ФАС.

2. Увеличение спектра выполняемых обязанностей. Этот этап неизбежен, но именно он позволяет продемонстрировать новые знания и навыки, например, во время болезни или отпуска кого-то из старших по должности коллег. Не стоит выступать с принципиально новыми инициативами, поначалу лучше качественно выполнять более сложные задачи, которые уже выполняются в компании. При этом перед выполнением нужно получить указание руководителя. Не нужно опасаться, что ждать такого поручения придется долго, потому что более опытные коллеги обычно не против перепоручить кому-нибудь часть своей работы.

3. Развитие необходимых навыков. На этом этапе уже становится понятно, каких навыков и знаний не хватает для более высокой должности. Их нужно приобретать уже сейчас. Даже если не получится добиться быстрого повышения в этой компании, они помогут устроиться на более высокую должность в другой. Нередко в международных компаниях главная проблема для карьерного роста – незнание иностранного языка. Его следует изучать сразу, как возникнет желание остаться и расти в такой компании.

4. Поиск подходящей должности. Если из компании уходит коллега, стоящий на ступень выше, с должностью все понятно, но бывают ситуации, когда очевидных перспектив нет. В таком случае нужно узнать в отделе кадров или у сотрудников других служб, какие вакансии открыты на данный момент. В больших компаниях можно прямо обсудить возможности повышения в другой отдел с ответственным сотрудником отдела кадров, который как минимум будет иметь в виду, что в штате есть сотрудник, заинтересованный в быстром повышении. В очень редких случаях руководитель отдела может добиться открытия новой вакансии в своей службе отделе, чтобы повысить на эту должность опытного сотрудника, «переросшего» текущую позицию.

5. Перевод на новую должность. Этот этап является одним из самых сложных, потому что воодушевление от карьерных перспектив нередко заставляет сотрудников забывать о бдительности. Перед повышением необходимо детально согласовать новые условия работы, сроки перевода и возможности для передачи дел, как от уходящего сотрудника, так и новому сотруднику, пришедшему на место повышаемого. Все эти нюансы нужно согласовать с руководителями служб, в которых происходят кадровые изменения, чтобы первые дни на новом месте не были омрачены конфликтами. Как правило, после повышения сотрудник снова получает испытательный срок, поэтому повышение – это повод снова изучать работу, а не радоваться победе. Но, если за время работы на прежней должности сотрудник хорошо изучил компанию, получил необходимые знания и навыки и наладил хорошие отношения с коллегами и руководителями, этот испытательный срок будет простой формальностью.