Образование и карьера в России

информационный портал

Чтобы добиться престижной и высокооплачиваемой работы, нужно преодолеть препятствие в виде собеседования. Человек, получивший приглашение, заслужил кредит доверия от потенциального работодателя. Его рассматривают как хорошего специалиста и достойного претендента на должность. Осталось сделать последний шаг – быть на высоте и получить работу своей мечты. Во время собеседования кандидат должен держаться уверенно и проявить весь свой профессионализм. Здесь как никогда актуален принцип «не навреди». Разберем фразы, которые лучше не произносить на собеседовании. После них вероятность получить отказ резко возрастает.

1. Первая встреча с потенциальным работодателем чрезвычайно важна. На ней не следует задавать общих вопросов о деятельности компании. Например, фраза: «Чем Ваша фирма занимается?» банальна и нелогична. Если человек идет устраиваться на работу и при этом ему совершенно не интересно, с кем он будет иметь дело, то он вызывает глубокое недоверие к своей фигуре. На собеседовании диалог между работодателем и претендентом должен идти о том, чем последний может помочь кампании. Почему его кандидатура важна. Человек с серьезными намерениями получить работу прежде чем идти на собеседование обязательно поинтересуется историей деятельности компании.

2. В обязательном порядке необходимо исключить из лексикона все негативные высказанные о бывшем начальстве и проблемах с коллегами на предыдущем месте работы. Например: «Мой бывший босс хам и невежа, а все коллеги лодыри». В большинстве компаний такие люди не нужны, так как в глазах нового работодателя они  выглядят как конфликтные и не дисциплинированные сотрудники. Если на собеседовании речь заходит о прошлом месте работе, то кандидату необходимо показать корректное отношение к предыдущим коллегам, больше говорить об успехах и достижениях. Порядочность и честность – признаки хорошего тона. А это вызывает доверие и располагает к себе, что порой намного важнее, чем опыт и квалификация.

3. Не льстите и не говорите работодателю на первой встрече о его внешнем виде. Например: «У вас очень стильный пиджак и модный маникюр». Вы автоматически получите статус подхалима и скользкого типа, а такие люди хорошим кампаниям не нужны. Если вы действительно восхищаетесь деятельностью человека, то хвалите только его профессиональные успехи и достижения. Это должно делаться искренне и от всего сердца. Тогда похвала будет уместной и корректной.

4. Не говорите на собеседовании фразы, которые будут выражать  переживание и беспокойство. Например: «Я всю жизнь мечтал об этой должности и сейчас меня всего ужасно трясет. Я страшно нервничаю». Волнение – это совершенно нормальная человеческая эмоция. Задача профессионала заключается в том, чтобы преодолевать его. Эмоции ни в коем случае не должны отражаться на результате. Работодатель должен видеть в кандидате профессионала, способного решать любые задачи, а не школьника, боящегося провалить экзамен.

5. Если после знакомства работодатель предлагает вам самостоятельно задать вопросы о деятельности компании, то не упустите шанс. Ни в коем случае (если работа действительно желанна) не говорите о том, что у вас больше нет никаких вопросов.  Профессионал – это знаток своей ниши. А такому человеку известны все подводные камни его деятельности. Он всегда в запасе имеет массу вопросов по поводу предстоящей работы. Покажите себя заинтересованным и небезразличным человеком.

6. Помните, что хороша работа и должность всегда связана с конкуренцией. За место нужно бороться. Ни в коем случае не говорите работодателю, что хотите иметь какую-либо работу. Это показывает вас в глазах работодателя слабохарактерным и неконкретным человеком, не имеющего собственного стержня и не способного вести коллектив к успеху. Процветающие кампании таких людей к себе не принимают.

7. По умолчанию в беседе с работодателем не должно звучать фраз следующего рода:

  • «Я не знаю и не пониманию чего-либо». Высоко цениться логическое мышление и тактика выхода из сложных ситуаций. Необходим нестандартный образ мысли и творческий подход, а не знания всего на свете. 
  • Исключите матерные слова и молодежный сленг. В противном случае вам сразу же покажут на дверь.
  • «Извините, но я должен ответить на звонок». Ответы на звонки в подобных ситуациях противоречат правилам деловой этики. Серьезные сотрудники такого не допускают. Идя на собеседование, обязательно отключайте мобильный телефон.

Список фраз, которые не следует произносить на собеседовании, чрезвычайно разнообразен, поскольку каждая ситуация уникальна и непредсказуема. Пользуясь вышеперечисленными советами и здравым списком можно избежать множества неприятностей. Наградой будет достойная работа, о которой вы всю жизнь мечтали.