Образование и карьера в России

информационный портал

Большинство работников мечтают о том, как займут кресло своего начальника. Но когда такой день приходит, многие теряются и совершают множество ошибок, которые можно легко предотвратить. Ведь руководство – процесс не простой, требующий знания основ психологии.

Некоторые начальники, особенно те, что ранее работали в этой же организации на более низкой должности, начинают вести себя заносчиво. Это очень большая ошибка. Ваши подчиненные должны с уважением относиться к вам, но добиваться этого следует не созданием большой дистанции между собой и коллективом. А уважительным общением и умелым руководством.

Важно правильно распределять работу между отдельными сотрудниками и направлять её в нужное русло. Вроде бы ничего сложного. Ведь каждый сотрудник – взрослый и самостоятельный человек, который знает свое дело. Но в реальности все намного сложнее. Без направляющей силы рабочий коллектив представляет собой разрозненную стаю птиц, которая вроде бы должна куда-то лететь, но никто не знает куда. В роли вожака и должен выступать руководитель.

Только в одном случае рабочий коллектив будет работать как часы – когда каждый знает, что от его усилий зависит успех команды и продуктивность работы. Но помимо этого момента следует обязательно разъяснить, для чего каждому сотруднику стоит выкладываться на полную катушку. Ведь для любого действия человека требуется сильная мотивация.

Очень большой ошибкой многих руководителей становится постановка таких задач своим подчиненным, результат выполнения которых фактически никому не нужен. Это ошибочный подход к руководству, так как сразу возникает множество негативных последствий:

  • недовольство сотрудника тем, что потрачено большое количество сил и времени на работу, которая не преследует никакой ценности сама по себе;
  • снижается собственная самооценка;
  • падение авторитета начальника в глазах работника;
  • мысли о том, что к словам начальника можно не особо прислушиваться – ведь необходимость выполнения работы стоит под вопросом.

Следствием всего этого может стать появление неуважительного отношения к начальнику.

Ещё одним важным моментом руководства является дополнительная стимуляция работы служащих. Если в организации есть возможность выдавать премии за отличную работу, то следует обязательно поощрять ею работников. Но только тех, кто действительно этого заслуживает. В противном случае среди сотрудников может возникнуть раздор, который приведёт к понижению уважения к начальнику. Следует общаться с коллективом, быть с ним «на одной волне». Но в то же время соблюдать необходимую дистанцию. Ни в коем случае нельзя допускать панибратства, это только вредит взаимоотношениям с коллективом.

Также чрезвычайно важно, чтобы начальник понимал и разбирался в работе, которую выполняет каждый его сотрудник. В противном случае подчиненные будут воспринимать вас как ребенка в вопросах своей деятельности. Ни в коем случае нельзя допускать этого. Во избежание возникновения подобной ситуации следует требовать от своих работников еженедельный отчёт. Он также позволит проанализировать объём выполненной работы. И ускорить его там, где необходимо. Либо наоборот, притормозить.

Следуя всем вышеперечисленным советам, вы можете стать отличным руководителем и будете пользоваться уважением своих подчиненных. Это сделает работу организации продуктивной и успешной.