Образование и карьера в России

информационный портал

Исследователи говорят, что люди проводят на работе треть жизни. Желание добиться высокой должности и хорошей зарплаты не чуждо никому. Многие тратят годы на покорение карьерной лестницы, но так и не получают вожделенного статуса, уступая активным, молодым и напористым. В чём секрет успеха?

Во-первых, главное понять, действительно ли эта должность необходима. Да, материальная прибавка – существенный плюс, но чем выше положение, тем больше ответственности. И тем больше требований: знаний, которыми обладает рядовой специалист, явно недостаточно для поста руководителя: придётся бесконечно совершенствоваться, посещать различные курсы и тренинги – всё это занимает время. Ах да, о нормированном рабочем дне можно забыть: это только кажется, что начальники ничего не делают, на самом деле они проводят за работой гораздо больше времени, чем остальные служащие.

Второй совет вытекает из первого: обязательно непрерывно развиваться. Информации, которую дают в университете, не хватит, чтобы пробиться на самую вершину карьерной лестницы. Необходимо проявлять инициативу и постоянно следить за новыми тенденциями в профессии, какими-то разработками, повышать навыки в областях, связанных с карьерой. Ни в коем случае нельзя останавливаться – нет предела совершенству.

Третий пункт: инициативность и самореклама. Вряд ли повысят того, кто не может работать без приказов и действует по шаблону. Свежие идеи, пунктуальность (речь идёт не об отсутствии опозданий, а о своевременном выполнении заданий), общительность способны помочь преодолеть пару ступенек карьерной лестницы. Нельзя молчать о личных достижениях – начальство должно знать своих героев, нельзя скрывать амбиции – на тех, кто заявляет о своих планах, обращают больше внимания. Консультации с руководителями при решении спорных вопросов – отличный способ продемонстрировать заинтересованность в результате; общение с коллегами даст возможность узнать что-то новое, позволит учиться на чужих ошибках, а дружественные отношения в коллективе – отличный способ показать умение контактировать с абсолютно разными людьми – это необходимо руководителю. Об общительных знают больше, чем о самых упорных тружениках, и, скорее всего, именно им предложат вожделенную должность, даже если они не так способны, как молчаливые «пчёлки». Ещё стоит помогать новым служащим вливаться в коллектив и справляться с работой – это «шефство» тоже оценят по достоинству.

Четвёртое: умение принимать критику, сдержанность и обязательность. Многие не выносят, когда им указывают на ошибки. Во-первых, неумение выслушивать справедливые упрёки портит отношения с начальством, ведь если сделанное обычным сотрудником исправляется без особых усилий, то ошибки руководителя повлияют на всю компанию. Во-вторых, на эмоциях человек может растерять свою компетентность, сосредоточившись на собственных чувствах. Опять же, если максимальный ущерб, причинённый работником, - некорректно составленные бумаги, то несдержанность начальника будет стоить больших денег и крупных контрактов. Уже в самом начале карьерной лестницы следует показывать эмоциональную стабильность и готовность учиться. Всегда нужно держать данные кому-то обещания, вроде отправки какого-то документа в срок, – если первые пару ошибок руководство ещё может простить, то потом о серьёзной работе и повышении придётся забыть. Нельзя лгать начальнику, пытаясь оправдаться, – ложь только усугубит и без того плачевное положение: лгунам не очень охотно доверяют и несложные задания, что уж говорить о руководящей должности.

Пятое: внешность. Каким бы хорошим специалистом не был человек, его никогда не назначат на высокую должность, если его вид не соответствует каким-то правилам. Деловой стиль одежды, опрятный и выглаженный костюм, строгая причёска, минимальный макияж – всё должно показывать серьёзное отношение к работе. Первое впечатление производит одежда, поэтому даже в самый обычный рабочий день нужно выглядеть так, будто впереди важнейшее совещание в вашей жизни.

И последнее, вероятно, самое важное: нужно действительно любить работу. К чему усилия, если профессия не приносит удовольствия? Добросовестное отношение к обязанностям, интерес к любимому делу, умение адаптироваться к переменам (или гибкость, как его ещё называют) – уже первые преодолённые ступени на пути к вершине.