Образование и карьера в России

информационный портал

Реклама – это тот инструмент, который приводит нас к товару на полке. Но мало кто знает, что даже в момент, когда рука уже тянется за нужным товаром на полке, реклама продолжает работать. В маркетинге есть особый раздел, который называется мерчандайзинг – искусство продажи товара непосредственно в магазине. Здесь подвязано все: оформление выкладки товара, положение на полках, оформление ценников, в общем все, что может привлечь ваше внимание.

 

Мы решили поделиться основными правилами, как не повестись на трюки коварных мерчандайзеров:

  1. На подходе к кассе всегда располагается зона для импульсивных покупок. Здесь, как правило, собрана вся гадость, которую нельзя, и которую очень любят дети. Всегда будьте к этому готовы и позаботьтесь о покупке заменителей шоколадок и леденцов – например, орехов и фруктов.
  2. Самые продаваемые и дорогие продукты часто располагают на уровне глаз и посередине полок. Обратите внимание, скорее всего на полках пониже вы найдете творог подешевле.
  3. Более свежая продукция - всегда располагается поглубже. Не торопитесь при покупке мясных и молочных продуктов. Лучше как следует покопаться в полках, чем потом обнаружить в холодильнике продукт с заканчивающимся сроком годности.
  4. Ароматы в магазинах увеличивают продажи до 50%. Будьте бдительны в разделах с выпечкой.
  5. При входе в магазин размещаются самые выгодные и экономичные предложения, чтобы расположить вас к покупкам.
  6. Товары всегда выкладываются по группам. Так что хотите вы того, или нет, к банке безалкогольного пива, магазин навяжет вам чипсы, орешки, рыбку.
  7. Яркие и эмоциональные этикетки печатаются с целью привлечь ваше внимание. Научитесь обращать внимание не на упаковку, а на состав и срок годности.

Грамотный мерчандайзинг повышает продажи магазинов до 20%. И это ваши деньги, которые вы расходуете импульсивно и бессознательно. Будьте внимательны и питайтесь осознанно!