Образование и карьера в России

информационный портал

Общение с помощью интернета сегодня не воспринимается диковинным форматом. Многие офисы уже давно перешли на интернет-общение, как наиболее эффективный формат деловой коммуникации. Его популярность способствовала образованию нового стиля этического поведения людей. Речь идет об интернет–этикете. Пока этикет общения в интернете не содержит в себе единых норм и стандартов, однако существуют несколько правил вежливости, специфических именно для онлайна. О ключевых правилах этикета при общении в интернете и пойдет речь в нашем обзоре.

Факторы, которые отличают интернет-общение от обычного:

  • анонимность пользователей;
  • общение без границ с большим количеством людей;
  • совокупление групп людей по интересам;
  • возможность общения без личных встреч;
  • быстрое решение неотложных вопросов;
  • доступ к бесплатным ресурсам, делающим интернет-пространство дешевым и общедоступным ресурсом.

Даже без четко зафиксированных правил поведения, некоторые закономерности общения все же присутствуют. И их необходимо соблюдать для успешного пользования сетью. Рассмотрим основные принципы вежливого поведения в интернете.

1. Будьте тактичны в общении

Виртуальный мир состоит из обычных людей, к которым всегда нужно относиться с уважением. Для этого не забирайте у них понапрасну время, обращайтесь с просьбами только по важным делам. Будьте благодарны за уделенное внимание и при этом сами не забывайте помогать, если вас об этом просят. К мнению людей, умеющих вежливо и последовательно излагать свои мысли, всегда прислушиваются. А заслужить доверие в интернете дорогого стоит.

2. Учитывайте интересы сообществ

В интернете существует масса различных групп и сообществ, объединенных по тематическому профилю. Такие места подчинены определенному своду норм и законов, требующих неуклонного соблюдения. Их безопасность охраняют модераторы, которые за несоблюдение правил группы лишают членства в ней. Поэтому, прежде чем куда-либо присоединиться, внимательно изучите правила, ознакомитесь с рубрикой «популярные вопросы» и если этого окажется недостаточно, свяжитесь с администрацией группы за разъяснением. Полезно будет понаблюдать за участника сообщества, изучить их поведение и манеру общения (сленг). Сленг служит своего рода фильтром от незваных гостей. Хотите быть нужным? Тогда уделите немного времени и изучите людей, к которым хотите присоединиться.

3. Следите за своим имиджем

Первым правилом хорошего тона считается грамотность. Проверяйте свои тексты на наличие грамматических ошибок, стиля повествования и пунктуации в тексте. Не  употребляйте двусмысленных фраз, непонятных формулировок, а также брани и ругани. Помните, ваши тексты могут читать даже дети. Уважайте право на приватность пользователей интернета. Если человек решил что-то сделать анонимно, то не нужно его за это критиковать. Будьте терпимы, деликатно относитесь к другим людям, соблюдайте правила хорошего тона и пропагандируйте их среди других пользователей сети.

4. Соблюдайте правила переписки:

  • письмо не должно быть ничейным. В нем обязательно указывается: ФИО, контактный номер, электронный адрес, ссылка на сайт;
  • обязательно давайте ответ на письма: если вы находитесь в режиме «offline», то не позднее суток, если «online», то в течение 5 минут;
  • покидая место работы, установите соответствующий статус (например, «занят, буду в сети через 2 часа») и по мере освобождения отвечайте на письма;
  • старайтесь вести переписку в удобное время для ваших клиентов;
  • не пишите кратко о сложных темах. Даже если вопрос неотложный, следует его подробно изложить и указать суть проблемы. Так можно добиться сотрудничества и получите результат;
  • никогда не торопите собеседника с ответом, не будьте «назойливой мухой», давайте время подумать над предложением.

5. Изучите язык интернета

Виртуальные пользователи лишены возможности демонстрировать свои эмоции. Для правильной передачи смысловой окраски текста в интернете появился свой язык. Например, с помощью такого смайлика «» выражается радость пользователя, а такого «» обозначается грусть. Языки очень разные и специфичные. Все зависит от интересов каждой отдельной группы. Понимание языка позволяет общаться на равных с другими пользователями. Однако соблюдайте умеренность. Грамотный интернет-пользователь всегда находит оптимальный баланс между виртуальным и обычным языком. Благодаря этому его очень хорошо воспринимают и прислушиваются к его мнению.

Соблюдение корректного поведения в виртуальном мире позволит общаться просто, быстро, продуктивно и приятно. Будьте вежливыми и к вам будут относиться с уважением. Удачи!