Образование и карьера в России

информационный портал

Введение нового образовательного стандарта раскололо общество на 2 лагеря. Сторонники рады перелому в устоявшейся системе обучения, а противники говорят о надуманности нововведений. Официально это совершенно новый курс – не на знания, а на умение получать их самостоятельно. Важно не то, сколько информации усвоил ученик, а то в состоянии ли он и после окончания школы самостоятельно расширять свой кругозор, учиться новому. Человек, умеющий логически мыслить, анализировать, всегда будет отлично ориентироваться в том море информации, которым переполнен современный мир, будет критично относиться к новому, иметь собственную точку зрения, стремиться к знанию. Как же помочь школьнику стать самостоятельным? Для этого разработан инновационный подход к занятиям, и введен обязательный компонент – внеурочная деятельность - обучение в нетрадиционной форме. Главная цель этих занятий – развитие личности учащегося и углубление знаний, полученных на уроках.

Школа самостоятельно определяет, как построить внеурочную деятельность и состав ее организаторов. Можно привлекать как школьных работников, так и специалистов из учреждений дополнительного образования детей, а также спорта и культуры. Желательно вовлекать и семьи ребят.

Плюсы внеурочной деятельности:

  • расширяется кругозор;
  • полезные навыки;
  • организован досуг ребенка;
  • сплочение классного коллектива;
  • рациональное питание;
  • бесплатные кружки;
  • дополнительно приобретаемое для занятий оборудование универсально, его можно использовать и на уроках.

Минусы внеурочной деятельности:

  • у детей недостаточно свободного времени для общения с друзьями вне школы, чтобы побыть наедине с собой;
  • санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования ограничивают группу для занятий до 15 человек, но возможности разбивать классы на подгруппы нет;
  • эти занятия дети чаще посещают не по желанию, они обязательны для всех;
  • слишком большой объем времени на дополнительные занятия;
  • перегрузка детей;
  • уменьшилась воспитательная роль семьи;
  • мало высококвалифицированных педагогов-организаторов;
  • оплата труда не соответствует затраченному на подготовку к занятиям времени;
  • не хватает специально оснащенных площадей, нет возможности разнообразить занятия;
  • недостаточно средств на оборудование, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

Некоторые школы практикуют такой подход – ребенок может пропускать внеурочные занятия, если родители предоставят документ из учреждения дополнительного образования, что он уже посещает какую-либо секцию.

Нельзя забывать, что внеурочная деятельность позволяет ребенку развивать свой творческий потенциал, делает его более самостоятельным в выборе способа проведения досуга. С детства ребята начинают понимать, что свободное время намного лучше проводить с пользой, занимаясь интересным делом, расширяя кругозор, укрепляя здоровье, а, главное, – приобретая новые навыки, которые обязательно пригодятся в жизни.