Образование и карьера в России

информационный портал

Мое предприятие, ОАО Воронежская макаронная фабрика, было основано еще в 1923 году. Сейчас здесь трудятся 115 человек, производящих макаронные продукты, известные под торговой маркой «Макфа». Наша продукция занимает 8% рынка (ожидаемые продажи в 2002 году – 10800 тонн). Рынок этих продуктов отличает высокая степень конкуренции.

 

Главной целью моего участия в Президентской программе и стажировки в Германии была разработка программы развития предприятия, в том числе изучение макроэкономических тенденций в пищевой отрасли, перспектив развития рынка и изменения структуры потребления и спроса на макаронные продукты, бизнес-управление предприятием.

Моя практика в Германии, которую координировал учебный консорциум Гаульхофер и Партнер, сложилась очень удачно: я попал на предприятие MOEWE Teigwaren GmbH в г. Варен в восточной части Германии. Эта фирма 10 лет назад столкнулась с проблемами, аналогичными нашим. Опыт MOEWE в решении этих проблем оказался полезен для нашего предприятия. Мне удалось ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ ФАБРИКИ и увидеть, какой она должна быть. Это помогло мне сформировать комплексное МОТИВИРУЮЩЕЕ ВИДЕНИЕ развития предприятия.

По окончании стажировки я был назначен директором фабрики, разработал и приступил к реализации концепции стратегического развития. Она охватывает практически все направления деятельности предприятия, в том числе производство (проект установки новой технологической линии, программа качества, подготовка к сертификации по ISO и НАССР, использование информационных технологий), маркетинг (формирование новой системы дистрибуции продуктов, выпуск и продвижение трех новых марок продуктов), персонал (подготовка Корпоративного Кодекса, реализация программы развития персонала, система мотивации и др.) и финансы (бюджетирование, финансовый контроллинг, реорганизация и автоматизация учета).

В сотрудничестве с Германией для нас особенно интересно развитие контактов, направленных на обучение персонала, управление предприятием и продажами. Обучение и стажировка по Президентской программе формирует мотивированный, компетентный, продвинутый персонал на местах. Участники программы становятся носителями и генераторами преобразований на предприятиях.

Выпускники программы, реализуя проекты на своих предприятиях, создают свои управленческие команды, в которых происходит передача опыта, знаний и идей, полученных на программе. Таким образом, возникает мультиплицирующий эффект.

Чтобы повысить народнохозяственый эффект программы, я хочу предложить, чтобы предприятия, на которых работают выпускники, были задействованы в экспериментальных программах экономического, инвестиционного, кооперационного, налогового и управленческого характера. Выпускники Президентской программы могут быть мобильной и репрезентативной фокус-группой для изучения различных проблем экономики и предпринимательства, а также для проработки вариантов решения таких проблем.