Образование и карьера в России

информационный портал

Зная о существовании Президентской программы, я не решался подавать заявку на участие из-за слабого знания иностранного языка, хотя несколько сотрудников нашего предприятия их подали.

К 1998 году на "Авиаагрегате" действовали два совместных предприятия с фирмами Германии и Испании. Я занимал должность заместителя начальника цеха и руководство предприятия предложило мне возглавить совместное предприятие с немецкой стороной. При этом мне была обещана поддержка в подготовке по иностранному языку.

Российскую часть Президентской программы я прошел в Дагестанском Государственном институте народного хозяйства. Во время отборочного собеседования представители и эксперты Общества имени Карла Дуйсберга с доброжелательным вниманием обсудили со мной мою проектную задачу и цели стажировки. В результате ОКД включило меня в группу, пребывание в составе которой обеспечило наиболее эффективное решение моих задач.

Программа, Подготовленная Обществом по развитию внешнеэкономических связей земли Баден-Вюртемберг, носила комплексный характер. Во-первых, я приобрел дополнительные новые знания на состоявшихся там семинарах. Во-вторых, я посетил ряд немецких предприятий, включая Siemens и Bosch. Наконец, побывал в Штуттгарте, Брухзале, Дрездене и Берлине, а также в Страсбурге, где мы посетили Европарламент.

Все это было крайне важно для меня как для специалиста, руководителя и человека. Ко мне стали более уважительно относиться мои подчиненные, коллеги и руководство предприятия. И я стал чувствовать себя более уверенно.

После возвращения из Германии я был назначен начальником отдела механизации и автоматизации и включен в состав Технического Совета ОАО "Авиаагрегат". По моим предложениям на предприятии была проведена учеба среднего управленческого персонала, частично изменена организационная структура предприятия, расширен отдел маркетинга и его функции.

ОАО "Авиаагрегат", входящее в РОСАВИАКОСМОС, является одним из крупнейших в России и СНГ производителей наземного авиационного оборудования. Кроме того, мы уже 10 лет активно сотрудничаем с ОАО "Автоваз", поставляя комплектующие для автомобилей. После стажировки мои предложения привели к открытию на нашем предприятии нового перспективного направления производства оборудования для российских железных дорог.

Есть перспективы сотрудничества и с Германией. Мы готовимся к серийному производству электроусилителя руля для автомобилей. Уже во время моей стажировки в Германии представители Bosch искали встречи со мной по этой теме. Теперь эти новые изделия нашего завода побывали в Германии. Первые положительные результаты уже имеются.

Обо всем этом я рассказал на встрече в Кремле. Очень рад тому, что имеются планы продолжения Президентской программы на следующее пятилетие. Молодые управленцы нашего завода несомненно примут в ней участие.