Образование и карьера в России

информационный портал

Успех в деловых переговорах обеспечивается умением вести диалог и совершенным владением информацией относительно предмета встречи. Достичь положительного исхода переговоров возможно, будучи не только компетентным специалистом, но и отличным психологом.

Секреты искусной беседы

Чтобы добиться положительного исхода деловых переговоров, необходимо создать комфортную обстановку для собеседника. Диалог должен протекать с максимальным количеством возможностей для обсуждения и принятия итогового решения.

Это получится при условии:

  • отличного владения ситуацией;
  • наличия заранее продуманных вопросов, которые можно задать в ходе обсуждения;
  • определения собственной позиции при принятии того или иного решения;
  • заранее заготовленных выходов из контакта, которые можно использовать. 

Важным моментом в процессе беседы являются манера поведения, позы, мимика. Естественно, собеседник будет расположен к общению, если его встретят доброжелательно, открыто, если сидящий напротив него человек будет ненавязчиво улыбаться, слегка наклонит голову в его сторону и т.д. 

Не стоит забывать о невербальном поведении 

Главная роль при передаче информации отдается мимике – движению мышц лица. С мимикой напрямую связан визуальный контакт. Во время диалога собеседники стремятся к пониманию и чувствуют дискомфорт, если оно отсутствует. Следует помнить: когда человек пытается сформулировать мысль, он зачастую смотрит в сторону; когда же мысль готова, – на собеседника.

На переговоры и деловые встречи не следует приходить в темных очках. Так, у партнера может сложиться ощущение, что его пристально разглядывают в упор. 

Следует знать, что кивки головой слушающего помогают беседе, даже если не всегда означают согласие.

Что нужно знать о вербальном общении 

  1. Не вступать в диалог, если собеседник занят. 
  2. Чрезмерное многословие презентует человека как недостаточно надежного. 
  3. Медленная речь раздражает, говорит о плохой реакции человека, его неторопливости в делах. 
  4. Подбирая слова, следует употреблять простые, всем известные фразы и выражения.

Одновременно они должны максимально точно выражать мысль.

  • Золотое правило беседы: запомнить имя и отчество собеседника.
  • Вежливость, дружеский настрой, дипломатичность и такт – основа успеха любых деловых переговоров.

Так важно уметь слушать 

1) Если к человеку обращаются с речью, согласно правилам этикета, он обязан выслушать просителя, оставив все предыдущие занятия.

2) Выслушать необходимо внимательно, тактично и терпеливо.

3) Некультурно перебивать собеседника, даже если возник встречный вопрос или монолог затянулся.

4) Пока собеседник высказывается, нужно определиться с ответом и быть готовым на согласие или возражение относительно сказанного.

Дар красноречия

Человек, владеющий им в полной мере, следует таким правилам:

а) избегает негативных оценок в адрес собеседника; 

б) исключает категоричность в тоне беседы; 

в) не концентрирует внимание на собственном «я», не навязывает своего мнения; 

г) умеет отстоять позицию партнера; 

д) смотрит на собеседника, повышая, таким образом, его заинтересованность в диалоге.

Завершение беседы 

Очень важный этап любых переговоров. Он должен быть ярким, внятным, аргументированным. Все недосказанности и недопонимания следует устранить в процессе беседы. Все вопросы должны иметь конкретные ответы. 

Рекомендуется заучить некоторые заключительные предложения. В процессе переговоров их можно будет подкорректировать согласно достигнутым договоренностям.

О завершающей фазе встречи будут говорить приведенные основные аргументы в пользу обсуждаемых предложений; установленный отличный контакт; создание благожелательной атмосферы для завершения диалога.