Образование и карьера в России

информационный портал

Так ли важно, находясь в рабочей обстановке, в период, когда на решение тех или иных вопросов дается ограниченное количество времени, тратить его на выслушивания каких-то просторных речей коллег? Каждый думает по-своему и в качестве ответа предложит только ему понятное решение. Однако умение слушать – это главное условие для установления дружеских отношений между разными людьми во всех сферах жизнедеятельности.

Попробуем разобраться как следует слушать, молчать, говорить на работе со своими коллегами, чтобы выстроить с ними нормальное взаимодействие. Любой разговор – это обмен информацией, он возможен только при наличии доверия между собеседниками. Поэтому при обращении какого-либо сотрудника к другому коллеге последнему стоит создать обстановку  сопричастности к затрагиваемой теме, высказать честные, но не навязчивые мысли по обсуждаемому вопросу. Не следует переходить на критику того, кто лишь хочет поразмышлять над причинами сложных ситуаций. Беседа начнется и останется таковой, только если не последует моментальных споров, не возникнет желания выразить несогласие.

Тот, кто действительно умеет слушать, сумеет помочь рассказывающему в оптимизации решения его насущных проблем. Важно подвести собеседника взглянуть на свои действия со стороны, дать оценку собственным поступкам. Возможно, это станет началом для пересмотра коллегой средств достижения поставленных перед ним задач, поспособствует открытию новых путей для выхода из складывающихся обстоятельств.

Для опытного слушателя не свойственно задавливать собственными примерами собеседника. Не нужно описывать свои наблюдения, прерывая речь говорящего. Поскольку это непременно сместит внимание обоих с затронутой темы в плоскость персональной компетенции того, кто должен слушать. Сохранить суть разговора поможет простое любопытство. Проявляя неподдельный интерес к словам коллеги, можно добиться искренности от партнера, понять его скрытые желания и потребности. Для этого достаточно задавать конкретные вопросы, а при этом ответы на них нужно воспринимать предельно спокойно. Это сохранит и поддержит диалог, создаст необходимую атмосферу для непринужденного выражения своих суждений.

Умение слушать является отличным качеством для людей, работающих в группе. Оно способствует укреплению коллективных связей, пониманию чужой работы и, как следствие, ведет к обнаружению не только несовершенств, но и  заслуг других людей.