Образование и карьера в России

информационный портал

Ритм современной жизни, сверхкомпетентность в личной и профессиональной сфере, постоянная спешка куда-то и существование вечного перфекционизма в работе - это те факторы, которые серьезно влияют на эмоциональное состояние большинства людей. Все это приближает человека на пределы его физических и психических возможностей, а результатом такого образа жизни наиболее часто является эмоциональная неустойчивость.

Данный дисбаланс влияет не только на личные аспекты жизни человека, но и на работу, и на профессиональное развитие. Это неслучайно, т.к. любые действия в рабочей области вызывают у людей довольно много эмоций, с которыми они потом сталкиваются каждый день.

Человек может справиться с ними, но необходимо понимать, что эмоции могут быть использованы рационально, т.е. работать на благо его личных целей. Они могли бы помочь людям контролировать свое поведение и свои мысли таким образом, чтобы достичь наилучших результатов.

С другой стороны, каждый человек влияет на душевное состояние любого из окружающих. Это совершенно естественный процесс, который может быть или положительным, или отрицательными по отношению к тем людям, на которых он оказывает влияние. Чаще всего при мониторинге человеческих ресурсов проверяется именно влияние эмоционального отношения на возможность выполнения рабочих обязанностей.

Сегодня недостаточно иметь высокий IQ, чтобы достичь огромных профессиональных успехов, создать или развивать фирму. Требуется надлежащий контроль эмоций, который позволяет человеку чувствовать себя прекрасно и действовать правильно в рабочей среде, среди партнеров, коллег, сотрудников, поставщиков, клиентов и т.д.

Умение контролировать свои эмоции не может рассматриваться как волшебная палочка, которая решит все проблемы. Этот контроль не может гарантировать ни процветания на рынке фирмы, в которой работает человек, ни большей производительности. Развитие и успех компании в целом зависит от гораздо более сложных факторов.

Ни одно личное изменение или достижение гармонии не может решить все проблемы конкретной компании. Но если отделить человеческий фактор от нее, то она не сможет функционировать так, как надо. Компании, которые имеют сплоченный и слаженно работающий коллектив, являются чрезвычайно конкурентоспособными.

В этом смысле способность контролировать свои эмоции идет рука об руку с нашими мыслительными возможностями. Лучшие работники - те, которые смогли установить прочный баланс между этими двумя сторонами. Такое умение не дает им «сорваться» в разгар трудовой деятельности.

Чем сложнее работа, тем важнее контроль эмоций, т.к. отсутствие этой способности может привести к серьезным осложнениям в достижении успеха. Наиболее успешными методами достижения эмоционального баланса являются частые проявления чувства юмора, переориентация и преобразование негативной эмоциональной энергии в хобби, а также четкое распределение рабочего и свободного времени.