Образование и карьера в России

информационный портал

За последние десятилетия в России появилось много новых профессий. Одной из причин такого разнообразия стал переход страны на рыночную экономику. Среди большого количества новоиспеченный специалистов есть и так называемый Эйчар.

Общая характеристика профессии

HR означает Human Resources. В дословном переводе с английского – человеческие ресурсы. Эти специалисты осуществляют всестороннюю работу с персоналом организации. В их обязанности входит:

  • подбор и наем сотрудников;
  • мотивация персонала;
  • развитие корпоративной культуры;
  • обучение кадров;
  • участие в развитии компании;
  • кадровое делопроизводство;
  • работа с профсоюзами.

В крупных компаниях в отдел управления персоналом входит несколько специалистов, на каждом из которых лежат строго определенные функции. В организациях с небольшим количеством сотрудников все обязанности выполняет один человек.

Задачей Эйчара является подбор способных работников, привлечение человеческих ресурсов для осуществления стратегических целей, создание продуктивной атмосферы. Конечным результатом этих действий должно стать развитие компании, рост ее успешности и репутации.

Какими качествами должен обладать HR-специалист

Эйчар является одним из ключевых специалистов компании. Для того чтобы грамотно выполнять свои обязанности у него должны быть развиты соответствующие качества:

Сдержанность, стрессоустойчивость, умение контролировать свои эмоции. В работе специалиста часто возникают сложные ситуации:

  • недовольство кандидатов на должность. Соискатели могут нагрубить или накричать из-за того, что на вакансию приняли другого человека. Эйчар обязан быть корректным, не поддаваться на провокации и постараться сгладить конфликт;
  • проблемные моменты с руководством. Раздражение может быть вызвано слишком долгим поиском достойного кандидата или слабой мотивацией сотрудников. Менеджеру службы персонала необходимо аргументировано отвечать на претензии, приводить убедительные доводы и примеры;
  • недовольство коллектива компании. HR-специалисту часто приходится доносить до работников решения администрации, которые могут быть восприняты неоднозначно. Здесь важно ответить на все вопросы сотрудников, не причиняя ущерба имиджу организации.

Коммуникабельность. Профессия эйчара предусматривает активное общение с людьми. Сюда входит умение налаживать контакты, доносить до собеседника информацию, «разговорить» кандидата на должность, подбирать правильные аргументы для убеждения.

Эмпатия. Этот термин означает способность сопереживать постороннему человеку, понимать его эмоциональное состояние. Работая с персоналом, важно уметь слышать точку зрения сотрудника, вставать на его место, чувствовать чужие эмоции. Эйчар должен не только сам обладать эмпатией, но и научить этой способности руководителей. Понимание действий и мотивов коллектива поможет избежать конфликтов и создать сплоченную команду.

Интуиция. HR-практик должен обладать определенным «чутьем». Это может быть умение распознать первоклассного специалиста в неприметном соискателе, «увидеть», казалось бы, несуществующую проблему в коллективе, чувствовать настроения и эмоции коллег.

Стремление к самосовершенствованию. Эйчару необходимо постоянно пополнять знания, относящиеся не только к его профессии, но и к той сфере, в которой развивается компания. Это даст возможность говорить с коллегами и соискателями на одном языке.

Ответственность. Профессия требует умения быть лидером, принимать решения, отвечать за свои поступки.

Лояльность к компании. Это качество поможет правильно подать информацию о фирме соискателю, настроить работников на «нужную волну», сгладить непопулярные решения, принимаемые руководством.

Надежность. Специалист, который работает с человеческими ресурсами, должен вызывать доверие и у руководителей, и у сотрудников, и у кандидатов.

В условиях рыночных отношений и конкуренции грамотный HR-специалист – это находка для компании, которая стремится к развитию. Именно на нем лежит обязанность создать коллектив единомышленников, заинтересованную команду, работающую на общее дело и способную привести организацию к процветанию.