Образование и карьера в России

информационный портал

Руководителю предприятия всегда сложно вести свой бизнес. Очень часто проблемы возникают из-за неумения  распределять обязанности между рабочими. Есть директора, вникающие во все подробности дел, поэтому они быстро сходят с дистанции. Другие возлагают всю ответственность на менеджеров, но при этом лишают их власти.  Поэтому здесь все нужно делать правильно, иначе предприятия не будет успешным и долговечным.

Власть и делегирование полномочий

У каждого руководителя должен быть  человек, которому он может передать свои обязанности.  Важно суметь понять, кому следует доверять на столько, что можно позволить принимать решения относительно денег. Этот вопрос очень сложный, потому что часть обязанностей рано или поздно приходиться возлагать на помощников.

Делается это для того, чтобы работа не стояла на месте. Кроме этого помощники должны проявлять инициативу и хватку. Помимо этого руководителю предприятия приходиться уезжать в различные командировки, в этом случае кто-то должен оставаться заглавного. Иначе предприятие в отсутствие директора просто перестанет работать.

Кандидатуры на власть

Передача власти и обязанностей предполагает решение многих проблем. Здесь потребуется умение разбираться в технических вопросах и многих делах. Кроме этого человек, имеющий такую ответственную должность, обязан иметь соответствующую квалификацию. Это может быть менеджер, который обязан уметь планировать работу,  а также координировать работу других.
Главными критериями такого человека должны быть инициативность, интерес к работе и изобретательность. Он обязан уметь принимать самостоятельно важные решения. С его подачи должна начинаться работа и контролироваться ее выполнение. Его должны уважать в коллективе и прислушиваться к его мнению.  

Важным аспектом являются личные качества человека, которому руководитель предполагает передать временно свои обязанности. Это сильная воля для преодоления возникшего сопротивления. Он должен быть самолюбив и как говорилось выше, уважаем в коллективе.

Распределение обязанностей

Каждый руководитель при распределении обязанностей должен четко разъяснить людям  их работу. Для этого  любая фирма должна быть разделена на отделы. Где каждый из них отвечает определенным требованиям. Так производственный отдел, к примеру,  обязан выполнять работу, связанную с рекламой, приемом и обслуживанием клиентов.

Административная часть здесь должна работать с кадрами и бухгалтерией. Кроме этого можно конкретно для каждого начальника создать документ с его обязанностями. А также следует составить список мер, которые начальники отделов могут предпринимать в отсутствие руководителя предприятия.

Всегда нужен контроль

Хороший руководитель не должен терять контроль над обстановкой. Поэтому необходимо выбрать конкретного человека и возложить на него определенную работу. Для того чтобы потом проверить выполненное задание и принять его.

При этом управляя помощником нужно держать планку. Необходимо вникать в работу на столько, чтобы не мешать выполнению действий. Кроме этого нельзя отдаляться слишком далеко, иначе можно потерять контроль в собственной компании.

Для того чтобы знать, что именно происходит в компании нужны отчеты от помощников. Руководитель их может получать ежедневно или же один раз в неделю. Это уже в зависимости от того какая именно нужна информация.

Помимо этого можно периодически собирать собрание. Именно здесь начальники отделов могут подробно отчитаться в своих успехах и неудачах в работе.

Работа с кадрами

Важно правильно распределить обязанности, но кроме этого необходимо научить своих помощников управлять. Можно учить на своем примере рассказывая, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

В процессе  обучения важно знать, что вас правильно поняли. Для этого нужно задавать вопросы,  проверяя человека и при случае, стараться  помогать помощнику советом.

Дать возможность работать другим

Бывает что, не смотря на правильное распределение обязанностей, руководитель по-прежнему утопает в делах. Это происходит, потому что директор предприятия не смог отойти в сторону. Нужно во время передачи своих обязанностей, дать возможность помощникам работать самостоятельно. Пусть они принимают решения сами, а директор в свою очередь лишь должен принимать результат. Если работа идет успешно это значит, помощники справляются со своими обязанностями. Если же предприятие терпит не удачи, то нужно, лишь заменить человека, так как он не справляется со своей работой.