Образование и карьера в России

информационный портал

Для того, чтоб стать успешным менеджером одних только профессиональных знаний недостаточно. Есть определенные личные качества, которые в сочетании с набором специализированных навыков и знаний открывают путь к успеху.

Любовь к  труду

Если человеку нравится то, чем он занимается, он эту работу будет выполнять внимательно, тщательно и всегда в срок. Для профессии менеджера эти критерии являются решающими, ведь своевременно выполненная работа с учетом всех деталей – это идеальный результат.

Устойчивость к стрессам

Работа с людьми всегда подразумевает наличие каких-либо несогласованностей или иного рода стрессовых ситуаций. Очень важно при наступлении таких моментов уметь держать себя в руках, управлять своими эмоциями. Ведь грубость встречается в жизни довольно часто. Надо уметь перевести разговор в иное русло, остановив тем самым развитие конфликта. В таком случае вы не только сохраните клиента, но и убережете свои нервы.

Желание непрерывно обучаться

Необходимо всегда быть в курсе событий, знать о новых решениях и технологиях своей отрасли, стараться непрерывно совершенствоваться в профессиональном плане. Человек, который схватывает новую информацию «на лету», имеет огромный потенциал в своем деле. Неплохо также обучаться новым знаниям или подходам у своих коллег, которые имели сравнительно больший опыт работы в каких-то условиях.

Некоторые специалисты для поддержания своей «профессиональной формы» проходят специализированные тренинги, курсы, на которых можно получить бесценную узкоспециализированную информацию, практические навыки решения производственных вопросов, обучиться работе в команде. Все это в комплексе позволяет совершенствоваться и как результат, достигать все новых и новых высот в карьерном плане.

Инициативность

Пара-тройка идей должна всегда быть на запас. При выполнении повседневной работы необходимо проявлять творческий подход. Энтузиазм, креативность, нестандартное мышление – это важные слагаемые успеха.

Состязательность

Важно не бояться конкуренции, уметь как выигрывать, так и проигрывать. Ведь не всегда удается оставаться победителем. Нужно чтобы проигрыш не стал причиной апатии или бездействия, а наоборот – служил хорошим уроком на будущее.

Позитивный настрой и оптимизм

Позитивные люди намного чаще добиваются намеченных целей, становятся успешными в своем деле. Ведь никому неприятно общаться со злым или неприветливым человеком по любому вопросу. А вот улыбка, хорошее настроение позволяют расположить клиента или потенциального клиента к себе, что дает возможность с легкостью продать какие-то товары или услуги.

Умение слушать

Внимательный человек, который умеет поддержать беседу даже на малоизвестную или полностью неизвестную для него тему имеет большие шансы вступить в диалог со своим клиентом на выгодных для себя условиях. Важно уметь внимательно слушать и слышать, о чем говорит собеседник. В таком случае удастся легко узнать о его настрое, готовности идти на диалог или же покупать определенные товары или услуги.

Хорошее отношение к людям

Умение «чувствовать людей», понимать их настроение очень важно при ведении переговоров. Это дает возможность «настроится на нужную волну» и вести разговор в оптимальном для вас направлении. Часто при таком контакте с клиентом успешному менеджеру удается его переубедить или «подтолкнуть» к принятию нужного решения.

Уверенность

Это качество предельно важно для успешного построения карьеры менеджера. Хотите вы этого или нет, но уверенность, как и неуверенность или страх, на подсознательном уровне передаются клиенту. Поэтому важно держать себя в руках, какие-либо вопросы необходимо для себя выяснять обязательно до разговора с клиентом.

Порядочность и честность

Результативность честных и порядочных специалистов намного выше, чем у тех, кто любит солгать или недоговаривать важные детали. Никто не обратиться второй раз к человеку, который его когда-то обманул. Более того, никто не посоветует его своим друзьям или близким. А вот оставить отрицательный отзыв в книге жалоб – такое легко может сделать обманутый клиент.
 Это самые важные качества, характеризирующие успешного менеджера. Ими нужно не только обладать, но и постоянно совершенствовать. Только в таком случае удастся достичь желаемых результатов.